https://forms.gle/2sJr2QC62sDQSusp9
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В соответствии с годовым планом работы на 2020/2021 учебный год и в целях повышения безопасности детей в нашем детском саду в сентябре проведена неделя безопасности дорожного движения.
Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: наблюдение, беседы; игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры); показ иллюстраций, презентации; художественное творчество (рисование, аппликация, изготовление поделок, слушание музыки, прослушивание аудиозаписей); чтение художественной литературы; организация тематических выставок; целевые прогулки; развлечение; взаимодействие с семьями воспитанников: привлечение родителей к участию в творческом конкурсе, наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками, проведение тематической акции. Встреча с сотрудником ГИБДД - Олегом Игоревичем Нифонтовым.
В рамках проведённой недели по правилам дорожного движения в старшей и подготовительных группах проводились следующие мероприятия:
Читали литературные произведения: (С. Михалкова «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. “Улица полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор», рассматривали плакаты: «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников».
Использовали дидактические игры: Лото «Дорожные знаки», «Путешествие пешехода», «Дорожные знаки», «Найди нужный знак», благодаря которым дети закрепляли знания о дорожных знаках и их классификации, правила безопасного поведения на улицах и в транспорте, правила перехода перекрёстка.
Играли
в словесные игры: «Весёлые гонки», Игровые упражнения: «Продолжи предложение», «Подбери действие», «Семейка слов».
в сюжетно- ролевые игры, режиссёрские игры: Игры-инсценировки с макетом «Безопасность на дороге», «Поставь дорожный знак» (разыгрывание различных дорожных ситуаций); Игровая ситуация «Пешеходы и водители».
в подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Повороты», «Цветные автомобили», «Автобусы», «К своим знакам».
Проводились тематические беседы: «Дети и дорога», «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром», «Работа сотрудника ГИБДД».
А также проводились ситуативные беседы, разговоры: «Как правильно переходить улицу», «Для чего нужны дорожные знаки». «Что было бы, если не было бы… пешеходных переходов и т. д.»
Дети лепили, рисовали карандашами, красками транспорт и дорожные знаки.
В холле детского сада была организована творческая выставка детских рисунков «Дорожная азбука». В ней приняли участие ребята средней, старшей и подготовительных к школе групп.
Взаимодействие с родителями: Памятка «Правила дорожного движения»: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети всех групп стали более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. Через игровую деятельность дети учатся применять полученные знания на практике.
Итогом недели 29.10.2020г. по ПДД стало спортивное развлечение «Правила дорожные - знай, умей, применяй! ».