Анкета для Вас родители
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное учебное заведение Нижнегорский детский сад "Чебурашка"

Республика Крым, п. Нижнегорский, ул. 50 лет октября 51

ИММУНИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ Горячая линия по вопросам иммунизации населения (+79789191135)

ИММУНИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Горячая линия по вопросам иммунизации населения (+79789191135)

С 22 по 30 апреля 2024 года будет открыт телефон «горячей линии»  по которому специалисты Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю будут оказывать консультации гражданам по актуальным вопросам иммунизации.

Сообщи где торгуют смертью

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

информация о работе телефонов горячей линии МВД по Республике Крым

(0652) 734-613 ИЛИ 102
ссылка где торгуют смертью

МБДОУ Нижнегорский детский сад "Чебурашка" 
Нижнегорского района Республики Крым         

Доступная среда

  Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Федеральный закон от 1 декабря 2014 г.  №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Росийской Федерации по вопросам солиальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

    Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. №599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности"

    Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

   Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.

   Как влияет безбарьерная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?

   Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам

   Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды

    - Создание уютного, комфортного пространства для всех.

    - Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.

    - Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.

    - Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.

    - Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.

    -индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.

Обновлённая информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№п/п

Наименование специальных условий

Места осуществления образовательной деятельности

Наличие

1

Специально оборудованные учебные кабинеты

Пгт. Нижнегорский, ул. 50 лет Октября, дом. № 51

нет

2

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-//-

да

3

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-//-

нет

4

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-//-

да

5

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

-//-

да

6

Специальные условия питания

-//-

да

7

Специальные условия охраны здоровья

-//-

да

8

Доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования

-//-

нет

9

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-//-

нет

10

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

-//-

нет

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Воспитанники находятся в групповой ячейке, оборудованной в  в соответствии с направленностью групп.  Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой  и крупной моторики , развития графических навыков, в соответствии с адаптированной образовательной программой и возрастными особенностями воспитанников.

Специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед) работают с детьми в кабинетах, оснащенных соответствующим оборудованием, демонстрационными материалами для  подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы.

Музыкальный руководитель  работает с детьми групп комбинированной направленности в оборудованных музыкальном и физкультурном зале.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные адаптированной образовательной программой дошкольного образования

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

Традиционно выделяется 7 принципов работы:

  1. Обеспечить индивидуальность подхода;
  2. Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;
  3. Включать в процесс всех участников;
  4. Использовать междисциплинарность в образовании;
  5. Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;
  6. Взаимодействовать с семьёй;
  7. Развивать образовательную модель детского сада.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ Нижнегорский детский сад "Чебурашка" Входные подъезды не имеют возвышенностей   поэтому пандусов нет .

Специальные условия питания

В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОО.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21  "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Cпециальные условия охраны здоровья

Одной из главных задач ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и ее сотрудников. Медицинский кабинет оборудован и оснащен полностью. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль над освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ  дети-инвалиды, в создании специальных  условий не нуждаются. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутсвуют в связи с отсутсвием общежития, интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют в свзи с отсутствием общежития и интерната.